Комплектная трансформаторная подстанция наружной установки КТПН.

Комплектная трансформаторная подстанция наружной установки КТПН – это электроустановка, т.е. совокупность аппаратов для приёма, транзита, учёта электрической энергии трехфазного переменного тока промышленной частоты 50-60 Гц, номинальным напряжением 6, 10 киловольт, преобразования её в электроэнергию напряжением 0,4 киловольта и дальнейшего распределения потребителям в районах с умеренным климатом.

Трансформаторная подстанция Киоскового Типа или Киосковая Трансформаторная Подстанция КТПК – пожалуй самое распространённое название такой подстанции.

 

Отличия КТПН

КТП Киоскового Типа

Как упоминалось выше, трансформаторная подстанция киоскового типа отличается по классу высшего напряжения: 6кВ, 10кВ.

Различают два типа КТПН:

  • КТПН проходного типа или Проходные КТПН. Проходные КТП дополнительно обеспечивают транзит электрической энергии 6 или 10 кВ;
  • КТПН тупикового типа или Тупиковые КТПН. Тупиковые КТП являются конечными приёмными устройствами.

Трансформаторная подстанция КТПН отличается по типу и количеству применяемых в ней трансформаторов:

  • Масляные трансформаторы ТМ, ТМГ…,
  • Сухие трансформаторы ТСЛ, ТСЗЛ…,
  • Двухтрансформаторная подстанция,
  • Однотрансформаторная подстанция.

В зависимости от возлагаемых на трансформаторную подстанцию задач два трансформатора могут работать как одновременно в паре, для получения максимальной мощности, так и по отдельности, в случае обслуживания или выходе из строя одного из трансформаторов.

Трансформаторная подстанция КТПН отличается по типу присоединения высшего и низшего напряжения (входящие и отходящие линии электропередачи):

  • Воздушный ввод - Высоковольтная линия 6 или 10 кВ к Распределительному Устройству Высшего Напряжения (РУВН) присоединяется проводом СИП, А или АС через высоковольтный воздушный портал, установленный на крыше КТП, ещё портал ввода называли "каланча" или башня воздушного ввода.
  • Кабельный ввод - Высоковольтная линия 6 или 10 кВ к Распределительному Устройству Высшего Напряжения (РУВН) присоединяется кабелем через технологический проем в основании подстанции.
  • Воздушный вывод – Отходящая низковольтная линия 0,4 кВ к Распределительному Устройству Низшего Напряжения (РУНН) присоединяется проводом СИП, А или АС через низковольтный воздушный портал, установленный на крыше КТП.
  • Кабельный вывод – Отходящая низковольтная линия 0,4 кВ к Распределительному Устройству Низшего Напряжения (РУНН) присоединяется кабелем через технологический проем в основании подстанции.

КТП киоскового типа проходные и КТП киоскового типа тупиковые выполняются с кабельными или воздушными вводами и выводами в различных сочетаниях:

  • КК - кабельный ввод, кабельный вывод
  • КВ - кабельный ввод, воздушный вывод
  • ВК - воздушный ввод, кабельный вывод
  • ВВ - воздушный ввод, воздушный вывод

Вводов и выводов для трансформаторной подстанции может быть несколько.

При воздушном вводе трансформаторная подстанция КТПН подключается к ЛЭП посредством разъединителя РЛНД 10 кВ, ПРВТ 10 кВ
Высоковольтный разъединитель 10 кВ непосредственно в комплект КТП не входит, но может поставляться комплектно с КТП (указывается в опросный лист на КТП).
Разъединитель РЛНД 10 кВ устанавливается на ближайшей к КТП опоре на траверсе для РЛНД.

Корпус КТПН

Корпус киосковой трансформаторной подстанции представляет собой сборно-сварную металлическую конструкцию и состоит из основания, каркаса, стен, дверей, внутренних перегородок, и, как правило, двухскатной металлической крыши.
Основание трансформаторной подстанции изготавливается из стального фасонного металлопроката.

По желанию заказчика основание киосковой трансформаторной подстанции может быть изготовлено в бюджетном варианте с оптимальной ценой (при этом трансформатор отгружается отдельно от киоска), либо с дополнительными опциями:

  • Усиленная конструкция основания для транспортировки трансформатора внутри КТПН (при этом трансформатор установлен на своё место, ошинован и не занимает дополнительный объём (во избежание повреждения изоляторов трансформатора шины на время транспортировки откручиваются);
  • Наличие сплошного металлического пола (для защиты от пала сухой травы или при наличии разрывов у фундамента подстанции от несанкционированного проникновения);
  • Наличие поддона для слива масла с трансформатора (при использовании масляного трансформатора ТМ, ТМГ).

Каркас КТП является несущим и выдерживает самые жесткие динамические воздействия.
При изготовлении корпуса КТП стандартно используется металл толщиной 2 - 2,5 мм с соответствующей защитой от воздействия окружающей среды.
Отдельные элементы конструкции КТП: двери, стены, крыша, перегородки по желанию заказчика могут изготавливаться из стального листа толщиной от 1,5 до 3,0 мм.
На дверях электроподстанции предусмотрены отверстия естественной вентиляции, выполненные штампом, исключающие попадание внутрь осадков.
По необходимости по периметру дверей устанавливаются резиновые уплотнители препятствующие проникновению пыли и влаги.
Разработанная нашими специалистами конструкция полотна двери, стен, перегородок и крыши электроподстанции полностью исключает "игру" стального листа даже при толщине листа 1,5мм!

Конструктивно корпус подстанции разделён на три отсека:

  • Распределительное устройство со стороны высшего напряжения РУВН;
  • Отсек силового трансформатора;
  • Распределительное устройство со стороны низшего напряжения РУНН.

Возможно устройство тамбуров для обслуживания электроустановки и пункта секционирования.
В РУВН секционирование выполняет функцию переключения силовых трансформаторов на дублирующий ввод высокого напряжения и заземления секции сборных шин.
В двух трансформаторных подстанциях линии и трансформаторы рассчитываются на питание всех нагрузок своей секции в нормальном режиме и ответственных нагрузок, I-й и II-й категорий в аварийных условиях, когда выходит из работы одна из линий или трансформатор.

В РУНН двухтрансформаторной подстанции 2КТПН секционирование выполняет функцию переключения линии 0,4 кВ между силовыми трансформаторами.
При этой схеме в случае необходимости применяется Автоматический Ввод Резерва АВР секционного автомата.
Подстанция получается дороже, но не заменима для питания ЭлектроПотребителей ЭП I-й и II-й категорий.

Отсек РУВН в зависимости от типа подстанции организован на базе одной или нескольких камер КСО-393.

В соответствии с опросным листом могут комплектоваться: выключателями нагрузки ВНА 10/630, разъединителями РВЗ-10/630, высоковольтными предохранителями серии ПКТ-101, 102, 103, указанного в опросном листе завода изготовителя высоковольтного оборудования.

Отсек РУНН может состоять из:

  • Вводного разъединителя и/или автоматического выключателя;
  • Узла учета электрической энергии, контроля тока и напряжения;
  • Стационарных автоматических выключателей фидерных (отходящих) линий;
  • Устройства контроля максимальной мощности.

Все виды подстанций оснащены блокировками, обеспечивающими персоналу безопасность, согласно ПУЭ. Возможно установить дополнительные электрические и механические блокировки, внутреннее освещение КТП, а также фидер наружного уличного освещения БАУО (блок автоматического уличного освещения) с режимами ручного, и/или автоматического включения и отключения.

Силовые цепи КТП, как правило, выполнены твердой алюминиевой шиной АД31Т, рекомендованной ГОСТ для разъемных соединений. Шины маркируются цветной эмалью в соответствии с ПУЭ. Сечение шин соответствует мощности силового трансформатора.

Требования НГЭС

Новосибирские городские электрические сети предъявляют дополнительные требования к трансформаторным подстанциям устанавливаемым в зоне их обслуживания.

Так одно из требований – габарит трансформаторного отсека. Если на момент строительства КТП в зоне обслуживания РЭС её собственнику достаточно мощности выдаваемой трансформатором 250 или 400 Ква, РЭС "рекомендует" габарит трансформаторного отсека КТП 630 кВа с целью возможности увеличения мощности КТП в будущем при модернизации подстанции. В этом случае аппараты и силовой трансформатор устанавливаются на усмотрение собственника подстанции, а ошиновка подстанции делается из расчёта нагрузки 630кВа.

Вот только некоторые

Требования филиала "Новосибирские городские электрические сети" ЗАО "РЭС"

к производству КТПН, применяемых к установке в зоне обслуживания Новосибирских городских электрических сетей.

– Корпус КТПН изготавливать сварным из ст. листа толщ. от 2,5 мм с последующей окраской снаружи и внутри;

– Трансформаторный отсек КТПН и оборудование (сечение шин и пр.) во всех случаях изготавливать под габариты трансформаторов ТМ-630 кВА;

– На правых створках дверей установить замки образца НГЭС...;

– Отсек ВН должен быть отделён от других отсеков сплошной перегородкой;

– ... соединение шин и ответвления от шин выполнять сваркой...;

– ... выводы НН выполнять... СИП через портал конструкции Горсетей;

И ещё десяток указаний по выбору аппаратов, и способах их монтажа.

Стоит ли говорить на сколько важно заказать изготовление КТПН у нас, опытного производителя!

Цена КТПН зависит от технического задания.

Контроль мощности

Собственник подстанции КТП, её владелец или обслуживающая КТП компания заинтересованы в установке на отходящие фидеры КТП Устройства обеспечивающие контроль величины максимальной мощности.

В документации встречаются разные названия этих устройств: устройство контроля величины максимальной мощности, устройство контроля максимальной мощности, устройства контроля мощности, ограничитель мощности, прибор защиты сети, прибор контроля мощности, прибор защиты релейный, ПЗР, ПЗР2-3-3, ПЗР2-3-1, ограничитель ОМ, ПЗС и т.п.

Основная задача этого устройства – контроль потребляемой абонентом мощности и ограничение потребления, в автоматическом режиме, при выходе за установленные границы.

Установка устройства контроля мощности позволяет равномерно по фазам распределить нагрузку на силовой трансформатор, защитить его от возможной перегрузки и как следствие, получить стабильную работу подстанции и токовые характеристики соответствующие нормам.

 

Наши собственные конструктивные разработки в производстве трансформаторных подстанций КТПН, в строгом соответствии правилам ПУЭ и требованиям РЭС, позволяют отправлять КТП в удалённые регионы автомобильным транспортом, контейнерами, грузовыми и даже сборными вагонами, что позволяет существенно снизить стоимость их доставки нашим счастливым заказчикам ;-).

Купить КТПН в Новосибирске по лучшей цене можно у НАС, производителя Трансформаторных Подстанций! Только в этом случае Вы можете быть уверены в квалифицированном гарантийном и постгарантийном обслуживании своей будущей Трансформаторной Подстанции.

 

Расширения для Joomla